С 2003 года в школе №7 г. Кулебаки функционирует школьный краеведческий музей. Через музейную деятельность учащиеся школы осваивают культурные и духовные традиции, получают необходимые навыки мирного сосуществования с другими людьми, изучают историю малой Родины. В основе работы музея лежит задача по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Вся практическая деятельность учащихся в музее носит характер совместной коллективной работы, имеющей для всех учащихся цель и предполагающая интенсивное общение по ее решению, распределение функций и обязанностей, взаимооценку и взаимоконтроль.
Цель работы музея: всестороннее и объективное изучение и пропаганда историко – культурных традиций, социально – экономических и этнографических особенностей жизни населения Нижегородского Поволжья.
Цели для учителя: развивать историческое мышление на творческом уровне, развивать социальную активность учащихся и их интерес к социальным вопросам.
Воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность, приобщать детей и подростков к историческому и духовному наследию Нижегородского края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении памятников истории.
Использовать культурные ценности края для развития учащихся.
Пропагандировать охрану памятников истории, культуры, природы края.
Цели для учащихся: музейная деятельность предполагает приобщение учащихся к своим истокам, своим корням, понимание исторических событий через призму фактов из жизни города, района, своей семьи, развитие интереса к исследовательской работе, к активному анализу результатов исследования, накоплению социального опыта, опыта совместной деятельности. Ознакомиться с памятниками культуры, истории, природы, научиться сохранять и заботиться о культурных ценностях, созданных предыдущими поколениями. Научиться работать с документами и экспонатами, создавать экспозиции. Проводить экскурсии, заниматься исследовательской работой.
Ожидаемый результат: приобретение навыков самостоятельной работы, умение общаться, вести дискуссию, понимание причинно – следственных связей происходящих событий, повышение интереса к родной истории, повышение уровня интеллектуальной культуры, бережное отношение к памятникам истории и воспитание чувства сопричастности, чувства гражданственности, формирование самостоятельности в суждениях, инициативности.
Формирование фонда музея, активная экскурсионная и лекционная деятельность, формирование гражданина – патриота с активной жизненной позицией.