Цели: научиться грамотно и четко излагать свои мысли, определять и объяснять причинно – следственные связи происходящих в прошлом событий. Видеть тесную связь истории России с судьбами малой Родины, научиться владеть вниманием аудитории, используя для этого приемы и методики ораторского искусства.
Экскурсии в школьном музее могут быть учебными (программными) и внеурочными. Экскурсии подразделяются также на обзорные, предусматривающие общее ознакомление с музеем, и тематические, проводимые по конкретной теме с использованием экспонатов раздела или разделов.
Экскурсоводами в музее являются дети. Готовясь к экскурсии, они тщательно изучают весь материал, относящийся к ее теме. Текст экскурсии готовит учитель совместно с экскурсоводами. В зависимости от возраста аудитории одна и та же тема дифференцируется по уровню сложности. Например, для учащихся начальной школы в текст экскурсии целесообразно включать элементы фольклора, загадки, стихи.
Один из принципов подбора экскурсоводов – добровольность, желание работать в лекторской группе. Вместе с тем это участие необходимо рассматривать как ответственное и почетное поручение.
Для учета проведенных экскурсий в музее ведется «Книга отзывов».
Тематика экскурсий школьного краеведческого музея:
-
«Жизнь крестьян и горожан Нижегородской губернии конца 19- начала 20 века
-
«История семьи Государя Императора Николая II».
-
«Развитие просвещения на Руси».
-
«Русские православные иконы».
-
«Воевавшие дети невоевавших отцов»
(Посвящается воинам – интернационалистам, выпускникам школы №7).
-
«Далекому мужеству верность храня»
(Посвящается педагогам школы – ветеранам войны).
-
«Педагоги школы №7 – труженики тыла».
-
«Кулебачане – Герои Советского Союза».
-
«Жители микрорайона школы №7 участники Великой Отечественной войны».
-
«Кулебаки в годы тяжелых испытаний»
-
«Юность, опаленная войной»
-
« Города – Герои Великой Отечественной войны».